Форум » Полтава кабацкая » Обсуждение общих вопросов » Ответить

Обсуждение общих вопросов

Сергей Голубев: "Ностальгия и рестораны Полтавы"- самая посещаемая тема нашего форума. Я специально не переносил ее в открытый новый раздел по причине того, что многие участники и посетители форума заходят на нее по ссылкам и закладкам, другие- просто привыкли видеть ее в "Беседке" и могут недоумевать и переживать, не найдя ее там. Поэтому в этой теме я оставляю ссылки на актуальные темы о музыкантах ресторанов Полтавы в "Беседке". http://kongomusic.forum24.ru/?1-11-0-00000003-000-0-0-1260435879 тема "Ностальгия и рестораны Полтавы" http://kongomusic.forum24.ru/?1-11-0-00000020-000-0-0-1264939235 тема "Ностальгия и рестораны Полтавы" (продолжение) http://kongomusic.forum24.ru/?1-11-0-00000021-000-0-0-1264713763 тема "Музыканты ресторанов Полтавы советского времени"

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Костян 2: Да, стоило мне на десяток дней отлучиться от форума и съездить в Карпаты, как сколько тут поменялось. Это ништяк, что открыли раздел отдельно по каждому кабаку. Так легче будет вспоминать о лабухах, о которых еще не вспомнили.

Сергей Голубев: Необходимо отметить, что в советские времена музыканты ресторанов Полтавы не "варились в собственном соку". Мы тесно общались со своими коллегами из других городов. В частности, я постоянно контактировал с харьковчанами, благо там в ресторанной сети работал мой двоюродный брат Леша Поляков. Я регулярно доставал в Харькове струны "Монотекс" для своей гитары, кроме того "на конвейер" было поставлено снабжение полтавских коллективов харьковскими ревербераторами, динамиками и т.д. В свою очередь, именно в Полтаве мой брат покупал себе бас--гитару Ibanez и микрофон AKG. А когда случалось попадать друг к другу на работу, то в ресторане устраивались настоящие полтавско-харьковские "сейшены". Хочу выложить одно фото, сделанное в 1991 году в музыкалке харьковского ресторана "Старе мисто": Слева направо: мой двоюродный брат Алексей Поляков, гитарист Валера (фамилии не знаю) и я, а вверху на шкафу- уже вышеупомянутый Ibanez.

Толян: В 70-е годы был в Полтаве такой гитарист Панов, кажись его Олегом звали. Он играл на танцах по-моему в ДК ЖД или в ПТК, точно уже не скажу, потому что я тогда в армии был. По популярности Панов конкурировал с Валерой Серовым и был, как мне говорили, классным гитаристом. Но потом он куда-то делся. Мне интересно узнать играл ли он в кабаках Полтавы и как сложилась его судьба?


Костян 2: Я слышал от старых лабухов, что он уехал давно из Полтавы, кажись в Ленинград. Не уверен точно, но за что купил, за то продал.

Анатолий: Здравствуйте. Я сам полтавчанин, но уже 20 лет не был в Полтаве. А раньше тоже ходил по кабакам, слушал и заказывал музыку... Вот читаю названия ресторанов 70-80 годов и на душе становится приятно. Интересно узнать судьбу старых ресторанов, какие из них есть сейчас. Мне мой школьный товарищ говорил, что многих ресторанов уже нет или там что-то другое находится или называются по-другому. Может кто-то внести ясность, если не трудно?

Костян 2: Я сейчас по кабакам не очень хожу и не все знаю, но что-то напишу. Мотель, Турист, Киев и сейчас есть, только работы там той, что была раньше, нет. Сейчас в Полтаве куча маленьких кабачков и кафешек, где тусуется молодняк. Лилька сейчас называется Иванова гора. В Театральном- магазин, там кабака нет. Там, где было Святковое, сейчас на втором этаже, по-моему, есть кабак при крутом новом отеле Палаццо, который пристроили к Галушкам и Святковому. Левада опять называется Літо, но кабак там или магазин, я не знаю, видел его только из троллейбуса, внутрь не заходил. Не знаю что на месте Энея, тоже иногда проезжаю мимо, что-то там есть, но кабак или кабак- не знаю. На Половках почти не бываю, видел когда-то, что на доме, где раньше были Вечерние зори какое-то другое объявление, но не запомнил названия и не знаю что там. Сады сейчас кабак морской пищи, называется Посейдон. На ЖД вокзалах редко бываю и то в вокзалы мало захожу, потому не знаю есть ли там кабаки и лабает ли там кто.

Техподдержка: Костян 2 пишет: Левада опять называется Літо, но кабак там или магазин, я не знаю, Гастроном. Костян 2 пишет: Не знаю что на месте Энея, тоже иногда проезжаю мимо, что-то там есть, но кабак или кабак- не знаю. Нет. Был боулинг, потом ещё что-то, но не общепит точно. Костян 2 пишет: На ЖД вокзалах редко бываю Буфеты. На Киевском с ВИП-залом ожидания, на Южном - с обычным. Никакой музыки. В "кабачках и кафешках", как правило, один человек с мини-диском или ноутбуком; для антуража может стоять некая клавиша.

Анатолий: Спасибо огромное. Как-то не верится, что театрального нет, сколько там времени по молодости провел.

Толян: Костян 2 пишет: Сады сейчас кабак морской пищи, называется Посейдон. Недавно был там- кухня неплохая. но музон не фонтан, минусовщики с посредственным вокалом. Лучше бы там Косой пел, у него намного лучше когда-то получалось.

Maxim: Толян пишет: Лучше бы там Косой пел, у него намного лучше когда-то получалось. Там было тогда неплохо!

Толян: Maxim пишет: Там было тогда неплохо! Да уж, как вспомню, то кажется, будто вчера с Косым по сотке накатывали в буфете "Садов", где его жена работала...

Костян 2: Да, буфет для лабухов- родное место. Я не работал на постоянке в кабаках, но по-моему сцена, буфет и музыкалка- это главные места для кабацких лабухов того времени.

Толян: Ну как сказать- не факт. Может для заменных коллективов из числа свадебных музыкантов, которые привыкли бухать на работе. А так многие на работе вообще не пили, надо было бабки зарабатывать, а если парнос валит, то и в буфет некогда ходить. В перерывах тоже не особо в музыкалки ходили, кроме Зорь и Лильки, они маленькие были, потому летом музыканты больше в перерыве на улицу на черный ход выходили перекурить, а зимой- где-то поближе к кухне и подсобным помещениям выходили. Были, конечно, и такие, как Косой, кто шел в буфет тяпнуть соточку-другую.

Ильич: ...многие на работе вообще не пили, надо было бабки зарабатывать... В "Театральном" был закон: Пришёл на работу выпивши - работаешь без парноса, пришёл пьяный - платишь штраф и идешь домой. А в буфет "накатить по соточке" можно было сходить после работы. Исключением были праздничные дни, когда для музыкантов и их подруг накрывали стол в зале и в перерывах можно было выпить шампанского или покрепче, но формула трезвости соблюдалась - музыкант должен был быть трезвее гостей праздника.

Толян: Ильич пишет: В "Театральном" был закон: Пришёл на работу выпивши - работаешь без парноса, пришёл пьяный - платишь штраф и идешь домой. Я об этом и писал: многие на работе вообще не пили Те, кто работал на постоянку, ответственно относились к работе, а бухали в основном заменщики.

Shwily: а как же фраза, которая гуляла в обществе и на шпальтах газет "настала перерва i музиканти тоненькою цiвочкою потяглися до буфету"?

Костян 2: Shwily пишет: "настала перерва i музиканти тоненькою цiвочкою потяглися до буфету"? Это по-моему про Лильку так писали, я не уверен, что стопудово так, но пацаны мне рассказывали.

Сергей Фисюнов: Эта фраза взята из фельетона Павла(или Петра)Стороженка, напечатанного в газете"Зоря Полтавщины", вышедшей в первых числах марта 1986 года.Тогда местом отдыха горожан и приезжих были рестораны, больше, собственно говоря и пойти-то было некуда.В те времена областные партийные органы оберегая"моральный облик строителя Коммунизма" и переодически посылали в "ресторанные командировки" журналистов, которые поев-попив за казённые деньги, на утро(естественно с бодуна) писали отчёты.Эти отчёты в дальнейшем становились фейлетонами.В них было описание того, что "командированный" видел, а, что не видел, то красочно домысливал.Дошла очередь и до "Театрального"...Мы действительно на перерыв уходили в буфетно-кухонное пространство, но не для того, что бы остограмиться, а для того, что бы подышать 20 минут относительно чистым воздухом подсобных помещений.В зале было накурено так, что хоть топор вешай.Вобщем, Ильич написал всё правильно, хотя он тогда с нами ещё не работал.А Паша(или Петя)Стороженко, находясь в пьяном угаре(заметте, полученым на шару), всё переврал.Бог ему судья.Жалко только Раису Сергеевну Нагорную, нашу директрису, уж сильно она тогда переживала из-за этого фельетона.

Костян 2: Сергей Фисюнов пишет: А Паша(или Петя)Стороженко, находясь в пьяном угаре(заметте, полученым на шару), всё переврал. Вот мудель. Я б сразу в дыню таким козлам давал, кто на шару нажрется, набухается, а потом пасквили на своих благодетелей сочиняет. Гнида, по другому не скажешь.

Сергей Фисюнов: Не нужно так строго судить журналиста, он ведь думал в то время, что делает хорошее, доброе дело.

Сергей Голубев: Для обсуждения общих междуресторанных вопросов музыканты часто выбирали "нейтральную" территорию, в частности пивбары: С.Сидюркин и В.Сидоренко во время обсуждения общих вопросов.

Толян: Это пацаны пьют пиво на улице возле пивнушки рядом с Южным вокзалом. Пиво там было не фонтан, но под рыбасик можно было положить и по 4, и по 5 бокалов. Эх, ностальгия... ... ...

Костян 2: Толян пишет: Пиво там было не фонтан, но под рыбасик можно было положить и по 4, и по 5 бокалов. Эх, ностальгия... ... ... Да уж, бодяжили там пиво безбожно, но народ там был всегда- проезжающие с поездов пропускали по бокальчику, лабухи тоже по привычке со старых времен туда ходили дернуть пивка с бодуна, как мы говорили настроить вокал, бо без бокала нет вокала.

Леонид: Спасибо за интересную страницу. С удовольствием прочел, вспомнил всех, посмотрел на молодые лица. Словно в юности побывал.

vik: просматривал старые комментарии о полтавских музыкантах и наткнулся на цитату относительно олега панова. да, удивительно, что про него никто не вспоминал. я олега знал очень хорошо. можно сказать, что мы были хорошими товарищами на почве музыки и иногда обменивались гитарным опытом у меня или у него дома на алмазном. кличка олега в музыкальных кругах полтавы была хендрикс (джимми х.). он обожал джимми хендрикса и отлично его копировал. хочу сказать сразу, что с в. серовым они никогда не конкурировали, а просто серов его не любил, скорее всего на музыкальной почве. олег был просто супер гитаристом. и с в. серовым (царствие ему небесное), который был скорее символом полтавских танцплощадок, я бы его даже сравнивать не стал. думаю гитаристов с такой техникой и стилем игры в полтаве можно было по пальцам одной руки пересчитать. он играл некоторое время в одном кафе на алмазном. это было в первой половине 70-х и я уже не помню где именно, но точно не в мотеле. где-то в году 76-77 он играл некоторое время на танцах в гор. дк с ребятами из сельхозинститута. эдакое д. хендрикс - трио (гитара, бас, ударные). помню потому, что наша группа их поменяла. периодически он играл в разных полтавских группах, а потом он с родителями уехал. куда - к сожалению тоже точно не знаю. мы с ним незадолго до его отъезда поссорились. вроде бы я тоже слышал, что в питер, но точно не знаю. после его отъезда, в полтаве, в музыкальном училище по классу флейты продолжал учиться его младший брат, но я с ним отношений не поддерживал. было бы интересно узнать жив ли - здоров олег панов и чем он сейчас занимается.



полная версия страницы